Дмитрий Скоморохов

  • психолог-консультант
  • психотерапевт
  • детский психолог
  • автор и ведущий тренинговых программ
Чтобы психотерапия работала, эта игра должна быть свободной, спонтанной, без уступок и подчинения.
Дональд Винникотт
Изменение происходит тогда, когда некто становится тем, кто он есть, но не тогда, когда он пытается стать тем, кем он не является.
Арнольд Бейссер
Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя.
А. Шопенгауэр
Великий секрет воспитания — в уменье добиться того, чтобы телесные и умственные упражнения всегда служили отдыхом одни для других.
Жан-Жак Руссо
То, что действительно важно, — это переживания ребенка в процессе терапии, а не чей-либо анализ ситуации.
Вайолет Оклендер
Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.
Шарль Монтескье
Только счастливый человек может воспитать счастливого человека; разорвитесь на части, но станьте счастливыми, иначе вы не сможете воспитывать детей.
А.С. Макаренко
В процессе гештальттерапии клиент научается доверять собственным чувствам и собственной организменной мудрости.
Л.Ф. Бурлачук
Дайте детству созреть в детстве.
Жан-Жак Руссо
Без детей нельзя было бы так любить человечество.
Федор Достоевский
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Мария Монтессори
Работа психотерапевта должна заключаться в том, чтобы помочь людям обрести свободу для осознания и осуществления своих возможностей.
Ролло Мэй
Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием, - непрочно, неверно и ненадежно.
Януш Корчак
Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
М. Монтень
Ребенок в этом мире - иностранец; он не знает названия городов, направления улиц; ему необходим гид, который вежливо ответит на все его вопросы; уважайте его незнание.
Януш Корчак
...на самом деле значимый момент наступает тогда, когда ребенок удивляет сам себя (саму себя). А не тогда, когда я даю свою умную интерпретацию.
Дональд Винникотт
Скажи, как ты живешь, и я скажу, как у тебя протекало детство.
Эрих Фромм
Ты сам тот ребенок, которого должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить. Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке.
Януш Корчак
Отваживаясь на «психологический» парафраз одного из заявлений Сартра, я бы сказал: важно не то, что из меня сделали, а то, что я сам делаю с тем, что из меня сделали.
Серж Гингер
Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.
Л.Н. Толстой
Любить — значит видеть человека таким, каким его задумал Бог.
Ф.М. Достоевский
Тот, кто уже не помнит собственного детства совершенно отчетливо, — плохой воспитатель.
Мария-Эбнер Эшенбах
Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним.
И.Г. Песталоцци
Воспитывай лаской, а не таской.
Русская народная пословица
Мать и отец, папа и мама - это первые два авторитета, на которых для ребенка зиждется мир, зиждется вера в жизнь, в человека, во все честное, доброе и святое.
Г. Медынский

Психологическая подготовка к школе: «В школу с радостью!» (5-6 лет)

Название программы: Психологическая подготовка к школе «В школу с радостью!»
Период проведения: февраль - май 2015
Для кого: для будущих первоклассников, заботливых мам и пап
Возраст: 4-6 лет
Длительность занятия: 1 час 30 минут
Периодичность: 1 раз в неделю
Время проведения: воскресенье 10:00, 12:00
Место проведения: 
в Центре личностного развития для детей и подростков «Вундер-Киндер» (по адресу: г. Таганрог, пер. Лагерный, 22, пересечение с ул. Ломакина)

>>>Записаться на программу онлайн<<<

Поступление в школу связано со сменой статуса ребенка (он уже не дошколенок, а ученик школы!), с переходом к серьезной деятельности. Программа поможет осуществить его без психологических травм, сделать так, чтобы желание ребенка учиться и узнавать новое сохранилось на протяжении всего периода обучения.
 

Цель программы — развить у ребенка уверенность, самоконтроль и мотивацию к обучению через получение опыта успеха.

Задачи программы:

  • Развитие мотивации к обучению, упорства, уверенности, требовательности к себе и терпимости к другим;
  • Развитие навыков работы в команде, умение проигрывать и с достоинством принимать на себя последствия своих действий;
  • Отработка приемов саморегуляции - как быстро перестать расстраиваться, обижаться, грустить и начать жить;
  • Отработка приемов самоконтроля - как удержать свои импульсы и желания, когда этого требуют обстоятельства - на уроке, на перемене, в общественных местах;
  • Стимулирование творческого самовыражения, смелости и гибкости мышления.

В результате программы:

  • У ребенка сформируются основы коммуникации (умение слушать и слышать другого, договариваться, доносить до другого свое мнение);
  • Ребенок станет менее капризным, будет легче справляться со своими эмоциями;
  • Ребенку станет легче жить по правилам, соблюдать нормы, выстраивать в соответствии с ними отношения с окружающими людьми;
  • Ребенок будет легче адаптироваться к новым условиям школы;
  • Повысится познавательная активность ребенка (как к предметному миру, так и социальному).

Методы работы: психодиагностические методики, социально-психологический тренинг, директивная игротерапия, танцевально-двигательная терапия, музыкотерапия, фото- и видеотерапия, кинотерапия, детская психодрама, элементы сказкотерапии, психогимнастика, арт-терапия.

Форма проведения: проигрывание ситуаций, коммуникативные игры, игры на предъявление своей личной позиции, составление коллажей, сочинение сказок, групповой рисунок, просмотр фрагментов кинофильмов с последующим обсуждением, классика психологических техник на развитие стабильной самооценки, доверия, самоконтроля и уверенности в себе.

>>>Записаться на программу онлайн<<<

См. фото с занятий по программе «В школу с радостью!», проходивших с февраля по май 2014 года

Отзывы о программе «В школу с радостью!» (февраль - май 2014)

Лично мне занятия понравились. Считаю вас специалистом в своей области, находите подход к детям. Считаю такие тренинги очень полезными перед школой, чтобы дети научились находиться в социуме, считаться с чужим мнением и желанием, выражать свои желания, взаимодействовать со сверстниками и преподавателем, при этом  принимать его власть и выполнять его задания. Понравилась мне форма проведения занятий: игровая с системой поощрения, мотивации. Сыну занятия тоже нравились, ходил с удовольствием. Видела результаты, определенные изменения в поведении и отношениях со сверстниками. Сказал, что в сентябре будет еще ходить. Но одно я поняла точно, что пропускать занятия нежелательно. Их количество отвечает за качество. Спасибо за труд.
Анна, мама Димы (6 лет)
 
Дмитрий - молодой психолог, который с большим желанием познает что-то новое и интересное, увлекаясь каждым ребенком. Моя дочь занималась с психологом на индивидуальных занятиях и в программе "В школу с радостью!". Результат работы психолога был заметен сразу. Ребенок стал увереннее и общительнее, взрослее и решительней. Посещая занятия, ребенок находится под контролем психолога, при этом происходит коррекция ее поведения и развития. Спасибо Дмитрий, у Вас прекрасные отчеты для родителей, просты и понятны. Дочка с радостью ждет новых занятий.
Анна, мама Леночки (6 лет)

>>>Записаться на программу онлайн<<<